Mobike

21 Январь, 2017

Они появились в один день. И везде. Сразу. Во всем городе. Это было на прошлой неделе. Велосипеды, которые выглядят так, словно напечатаны в глянцевом журнале, в разделе товаров из будущего. Точно такие же, только в реальной жизни. И везде.

Яркие колёса без спиц. Прочнейшая алюминиевая рама. Карданный вал вместо цепи. Дисковые тормоза. Удивительно простая, стильная и не убиваемая конструкция. Они стоят на каждом перекрестке, у каждого магазина, у офисных зданий, у кафе и ресторанов. Везде.

Я расскажу, в чем смысл.

53a0360

За несколько секунд вы скачиваете приложение. Еще за несколько – проходите регистрацию. Привязываете карточку. Все, вы в тусовке!

Нажатием кнопки вы сканируете QR-код, который находится на руле каждого велика. В этот момент со звонким щелчком заднее колесо разблокируется, и вы можете садиться.

Велик едет плавно и ровно. Мягко разгоняется. Мягко тормозит. Вы не сможете вскарабкаться на нем в горы или выиграть триатлон. Но это, черт возьми, идеальный велосипед для городской логистики.

Через час система автоматически спишет 1 юань с вашего счета. Еще через час – еще один. И это, в сущности, ничто. 10 рублей.

Эти велосипеды не нужно парковать, не нужно сдавать, не нужно цеплять или пристегивать. Вы просто нажимаете на кнопку на заднем колесе, система понимает, что вы приехали, и рассчитывает вас.

AAEAAQAAAAAAAAlOAAAAJGM5NzY1ZTEwLWY2YmItNGU3OS1hYTJhLWM5YjE0MmMwZGUwOQ

Вы можете оставить велосипед где угодно, хоть у себя во дворе, хоть в парке, хоть возле офиса. Другие пользователи найдут его через поисковик за доли секунды.

Их не воруют, потому что плата слишком низкая. Их не портят, потому что в Китае никто ничего не портит в принципе. Они одинаковые, стильные и общие.

Такие городские велосипеды появились в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Сямэне одновременно. Я уверен, что в эти дни они появляются и в других городах. В Китае 120 городов-миллионников. Городская логистика в этой стране – актуальная тема.

Это чей-то блестящий, смелый и очень круто реализованный проект. Я вот прямо сейчас встаю из-за монитора и аплодирую стоя! Браво, ребята! Это пять! Умнички!

mobike china realchina.ru

До свидания, автобусные болтанки и тягучие пробки. Здравствуйте, стильные педали за 1 юань на каждом углу!

Китайцы! Какие же вы крутые!

Поделиться с друзьями:

23 комментария

  • Леонид

    21 Январь, 2017 в 13:48    

    Очень здорово! Такое бы да в каждом городе.

    • Григорий Потемкин

      29 Январь, 2017 в 11:35    

      Думаю, так или иначе этот прокат появится в каждом городе. Мне видится, что это будет ооочень глобальным явлением в Китае.

  • Игорь

    21 Январь, 2017 в 17:36    

    Зато свалки интересные получаются из таких великов https://tjournal.ru/40027-foto-svalki-obshestvennih-velosipedov-v-kitae 🙂

  • valentiina

    21 Январь, 2017 в 23:05    

    Это действительно крутой проект!!! Молодцы китайцы. Нам многому у них поучиться. Вместе с тем это прекрасный бизнес.

  • Папа

    21 Январь, 2017 в 23:46    

    Браво! Я тоже аплодирую стоя.
    Так хочется проектов на родине…
    Спасибо, Гришаня, за хорошие новости.

    • Григорий Потемкин

      23 Январь, 2017 в 13:40    

      Папа, опять ты за своё! Родина такая, какая есть. Не надо её менять. Полюби её! Тебе хочется того, чего в Екатеринбурге никогда не будет. В чем смысл?

  • Дмитрий

    22 Январь, 2017 в 03:40    

    Вообще-то в Шанхае они появились ещё летом, в Шэньчжэне осенью. Совсем не одновременно.

  • Катерина

    22 Январь, 2017 в 17:45    

    Действительно круто!!! Жаль только велики, которые люди будут бросать где угодно.

    • Григорий Потемкин

      23 Январь, 2017 в 13:32    

      Не, ни капельки не жаль. Они для этого и сделаны. В этом и задумка, что их можно бросать где угодно. И так же легко находить, где угодно.

  • Костян

    23 Январь, 2017 в 04:19    

    Такой бы велик просто купить , продается?

    • Григорий Потемкин

      23 Январь, 2017 в 13:31    

      Не, такие велики не продаются. К тому же, он специфичен. Тут надежность конструкции решена за счет веса. Он объективно тяжелый. Жесткий. Плюс безвоздушные колеса. Это не лучший велик для частного использования. Поверьте.

  • Дмитрий

    23 Январь, 2017 в 21:22    

    Да, тема известная теперь в Китае повсеместно, кое-где уже идут вторые волны завоза. Я интересовался, знакомые говорят, что один из инвесторов из Сингапура, там следующая волна будет. А роли Стива Джобса данного проекта — 27 летняя девушка с каким то мегакрутым образованием.
    Уж не знаю насколько правда, это с чужих слов. Но из китайской велоиндустрии.

  • MS

    29 Январь, 2017 в 22:08    

    Да, в Шанхае они появились штучно с год назад, а нахлынули полгода как примерно. Сейчас все перекрестки заставлены разномастными байками: мобайки, офо, еще какие-то — их реально становится чересчур много. Всего разных компаний сейчас около 20-30, это только в Шанхае. Есть еще местечковые в других городах. Но лидера два: мобайк и офо. При этом один мобайк обходится компании около 2000-3000 юаней (а один офо — 300). Не очень пока что понятно, как они собираются получать прибыль. При том, что уже получили только опубликованных инвестиций почти 500 млн долларов. Хотя, скажем, мы пользуемся ими почти каждый день. Девушка-«Джобс», насколько я знаю, там только идейный вдохновитель. Какое-то время мобайком рулил экс-CFO китайского Uber. Будем пристально следить и восхищаться этой темой в новом, 2017 году 🙂

  • Илья

    6 Февраль, 2017 в 00:03    

    Жаль только, что в этих великах есть один существенный промах — невозможность настроить седло по высоте. Из-за этого людям выше 165 см ими пользоваться весьма утомительно.

  • Вова

    15 Февраль, 2017 в 02:41    

    регистрация за секунду только для китайцев))
    лаоваям нужно скан паспорта отправлять, который обрабатывается вручную. ждать приходится от нескольких часов до нескольких дней.
    ну и забыл написать про депозит)
    в Шанхае у мобайка уже появилось 2 конкурента

  • Вова

    15 Февраль, 2017 в 02:43    

    на счет седла — в мобайке версии 2.0 теперь настраиваемые по высоте седла, бескамерные колеса и небольшие корзинки на руле) в ШХ уже месяца 3 они есть, на счет других городов не знаю

  • Анна

    22 Февраль, 2017 в 10:58    

    Система удобная, но на ней уже наживаются мошенники, заменяя коды мобайка на свои. Проверяйте теперь внимательнее!

  • Polina

    28 Февраль, 2017 в 11:01    

    в нашем приграничном с Китаем городе есть такой прокат,велосипеды только зеленые.Почему-то популярностью у нас не пользуется…А смысл этого сервиса,я думаю,в залоговых деньгах,которые надо внести на карту.У нас это 3тр.За лето 2016г испорченных велосипедов я не видела,все целые.Седло на наших велосипедах можно регулировать под свой рост.

Добавить комментарий


Warning: Illegal string offset 'ID' in /home/filinkova/realchina.ru/docs/wp-content/plugins/advanced-custom-fields/includes/api/api-field-group.php on line 480

Warning: Illegal string offset 'title' in /home/filinkova/realchina.ru/docs/wp-content/plugins/advanced-custom-fields/includes/api/api-field-group.php on line 481

Warning: Illegal string offset 'key' in /home/filinkova/realchina.ru/docs/wp-content/plugins/advanced-custom-fields/includes/api/api-field-group.php on line 482

Warning: Illegal string offset 'menu_order' in /home/filinkova/realchina.ru/docs/wp-content/plugins/advanced-custom-fields/includes/api/api-field-group.php on line 483

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/filinkova/realchina.ru/docs/wp-content/plugins/advanced-custom-fields/includes/api/api-field-group.php on line 484

Warning: Illegal string offset 'key' in /home/filinkova/realchina.ru/docs/wp-content/plugins/advanced-custom-fields/includes/api/api-field-group.php on line 488

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.