Неделя в даосском монастыре

9 Ноябрь, 2014

Если бы вы спросили меня полгода назад, на что похожа моя жизнь, я бы не задумываясь ответил: на спелое яблоко. Но если бы вы спросили меня об этом на прошлой неделе, я бы сказал: моя жизнь дала трещину и стала похожа на задницу.

Как ни крути. Точнее и не скажешь. Что не так? Да все не так. Кромешная тьма. На работе съедает оперативка. После работы в голове одни фантомные проблемы. Постоянный дефицит времени. Смысл жизни потерян. Дни летят, как из автомата. Короче, лесоповал, а не жизнь.

Наступает новый день. И через пятнадцать минут после завтрака ты ловишь себя на мысли, что вот уже и ужин. День прошел. А что сделано? Дофига вроде сделано, а задумаешься – ничего толкового. Все суета.

Очень помогает йога. И очень помогают книги. Это классные помощники. Но они не дают той глубины и наполненности. Это инструменты, но не фундамент. Где взять якорь, чтобы можно было зацепиться и остановить все это безумие внутри себя. Где?

На прошлой неделе я отчетливо почувствовал, что все. Ну все. Предел. Еще несколько дней в таком трэше, и я либо сломаюсь, либо (что еще хуже) приспособлюсь. Сам я уже не справлялся. Мне нужно было просто побыть в обществе духовно сильных людей. Просто побыть. Рядом.

И тогда я позвонил.

Здравствуйте. Можно я приеду? На несколько дней. Может, на неделю. Да? Спасибо. Разговор занял всего пару минут. Через несколько часов я был в аэропорту. Так я оказался в даоcском монастыре.

Монастырь находится в южной части Китая. В очень красивых местах. В горах. На берегу реки. Монастырь закрытый. Посетители иногда приходят, но по звонку и для них открывают двери. Тут живут и практикуют семь монахов. Я был восьмым. И я, наверное, был первым «белым», кто остался тут жить.

Когда ты в трэше, ты становишься особенно чувствительным. Все ощущения удивительным образом обостряются. Начинаешь замечать то, что никогда раньше не видел. Я захожу на территорию монастыря и физически ощущаю, что тут совершенно иная энергетика. Я! Тридцатитрехлетний детина. Которого еще полгода назад рассмешили бы разговоры об энергетике. За мной захлопывается входная дверь, и я ощущаю, что попал словно в несколько другую реальность. Мягкую, спокойную.

3

Мне не задавали лишних вопросов. Мне вообще не задавали никаких вопросов. Они просто посмотрели на меня. Покивали. И отвели меня в комнату. В моей комнате была деревянная кровать без матраса. Тонкая подушка. И одеяло. Еще в ней была вешалка и окно. До этого я никогда не спал на деревянных досках. Первые два дня мое тело ломило. Потом я решил, что это не имеет значения, и это перестало иметь значение.

На противоположной стене жил паук, размером чуть больше моей ладони, и коричневый тропический таракан. Поначалу у меня с ними были сложные отношения. Но потом я понял, что это все надуманное из головы. И просто привык к ним. Паука я назвал Виталей. Таракана – Стасиком. Мы прожили вместе неделю. На четвертый день появилась большая бесшумная ящерица. Но ящерица была приходящей.

В монастыре нет электричества. Нет интернета. Телевизора. Радио. Нет горячей воды. Полная изоляция. Если даже очень захотеть узнать, как обстоят дела в твоем офисе, и придумать себе какую-нибудь новую проблему, это невозможно технически. Все твои внешние проблемы остаются во внешнем мире. Тут ты только с собой. Со своими узлами. И с монахами.

6

Ночь приходит в семь. День начинается в пять. После захода солнца мгновенно наступает темнота. Если тебе что-то еще нужно от сегодняшнего дня — пожалуйста, вот свеча. Посиди, подумай. Птицы начинают щебетать ровно в пять. Такой режим моментально наполняет тело силой. Вне зависимости от настроения и от дурацких мыслей в голове, тело становится сильным само по себе.

Даосы — вегетарианцы. Они не едят мясо, курицу, рыбу, молоко, яйца и все прочее, что хоть как-то связано с животным миром. Пища очень простая. Рис, зелень, грибы, цветы, корни, фрукты. Монастырский повар каждый день уходит в лес и приносит оттуда что-то новенькое. Потом раскладывает и высушивает это на солнце. После еды не остается ощущения тяжести и сонливости. 9

С пяти до восьми утра монахи практикуют. Медитация и тайчи. Можно часами наблюдать за тем, как они двигаются и работают со своим телом. Я не думал, что тело может изгибаться так изящно и в таких плоскостях. Поперечным шпагатом тут никого не удивить. Это не гимнастика. Это работа с энергией. 

На завтрак — рисовая каша, орехи, имбирь. Потом чтение. И молитвы. Я поднимался в верхний храм, раскладывал там на веранде за круглым столом свои учебники и занимался китайским. А когда уставал – переключался на чтение. За это время я прочел «Великие религии мира» Григория Померанца. (Для меня это была сложная и медленная книга). А потом «Просветление и другие заблуждения» Карла Ренца. Она взорвала мне мозг.

Тут же стоял чайный поднос. Когда монахи откладывали свои книги, мы садились пить Дахунпао. Он растет почти на всех окрестных горах. Я старался быть незаметным, и, кажется, у меня это получалось. Я почти ничего не говорил. Но слушал. Из того, что я слышал, я понимал далеко не все. В лучшем случае — половину. Много специфичных слов, которые я не знаю. Первые пару дней меня выделяли. Потом перестали. И тогда стало очень комфортно. 

У них удивительные лица. Глубокий взгляд и совершенно не типичные для китайских лиц мимические морщины. Когда они смотрят тебе в глаза, они смотрят тебе в глаза. Когда они наливают чай в пиалки, они наливают чай в пиалки. Они очень в текущем моменте. Постоянно.

Есть в них что-то такое, что совершенно невозможно описать словами таким образом, чтобы это получилось не наивно. Какая-то силища, с которой хочется просто находиться рядом. Какие-то стержни. Что-то фундаментальное. При этом они шутят и хохочут при каждом удобном случае. По ступенькам они взбегают наверх, как четырнадцатилетние, и выглядят удивительно моложаво. Прямые спины. Живые жесты. Осознанность.

На обед — те же рис, зелень, грибы, цветы, корни. Много перца. И почти без соли. Пища готовится на дровах. В качестве топлива используются сушеные стебли бамбука. За бамбуком монахи ходят за ворота в лес. После обеда я брал рюкзак и молча уходил на несколько часов в горы. Возвращался с заходом солнца. А потом мы вместе шли на реку. Небо на закате становится красным.

Тут сильное течение. И чтобы плыть вверх, нужно сражаться. Но за крупными скалами вода глубокая, спокойная и прозрачная. Внизу черно. Это удивительное ощущение, когда вокруг тебя плавятся большие карпы. Их тут никто не ловит. В реке их тысячи. Плаваешь, словно в чем-то живом. Сорок минут против течения вымывают из тебя все. Вообще все. 

Потом хозяйственным мылом стираешь в тазике свою дневную футболку и полощешь ее в реке. А потом намыливаешься с головой сам. В монастырь возвращаешься уже почти при полной темноте. В этих широтах темнеет очень рано. На ужин — рис, зелень, суп из корней и цветов и что-нибудь еще. После ужина — чай. Пространство освещается одной или двумя свечами. К темноте удивительно быстро привыкаешь. Потом просто перестаешь ее замечать.

После ужина минут тридцать-сорок разговоров, потом медитация и сон. В пять утра начнут щебетать птицы.

Территория монастыря огромна. Монахи как бы ничего не делают, но при этом всегда чем-то заняты. Не сильно. Как бы походя. Запросто. В даосизме есть такое понятие 无为-У-Вэй. Его можно перевести как «созерцательная пассивность, недеяние, отстраненность». Мне очень нравится этот термин.

Когда я смотрю на монахов, живущих такой простой жизнью, мне совсем не кажется, что они в чем-то ограничены. Напротив, среди них у меня возникает ощущение наполненности и гармонии. Ощущение сочности и объема жизни. Парадоксально!

Я прожил в монастыре неделю. Первые два дня было очень тяжело. Я ходил, как неприкаянный, и все думал: «Блин, ну нафига я сюда приехал?» И я просто не знал, куда спрятаться от своих черных мыслей. На третий день стало легче. На четвертый я, наконец, вспомнил это ощущение из детства, когда ты никуда не спешишь и тебе ничего не нужно делать. И потом все стало очень как надо. Естественно и хорошо. Понимаете, хочется не расплескать это ощущение и сохранить его надолго.

Мне сложно сказать, чему я научился и что узнал. Мы разговаривали о даосизме и о буддизме, о практиках и медитации. Но эти разговоры во многом бестолковы, во-первых, из-за языкового барьера, а во-вторых, из-за моего невежества. Я просто никогда раньше не читал историю восточных религий. И плаваю в этом будь здоров. Хотя, сейчас я уже просто физически начинаю ощущать жажду этих знаний.

Мои знания, которые я увез из этого монастыря, они не в голове, а где-то в груди. Это ощущения. Их сложно передать вам словами, потому что я не могу это сформулировать даже для самого себя…

Я уехал в воскресенье вечером. Просто понял, что пора возвращаться. По телефону заказал билет на самолет. Собрал рюкзак. Поднялся к монахам попрощаться и сказать, что не останусь на ужин. Они дали мне мешок фруктов и мешок чая. А потом проводили меня до самых нижних ворот.

На следующий день, утром, выруливая из подземного гаража, я поймал себя на ощущении, что я в порядке. Я поставил музыку, подмигнул охранникам и сжал руль. Будто начинается что-то новое…

Поделиться с друзьями:

89 Комментариев

  • Сергей

    9 Ноябрь, 2014 в 18:08    

    Вау! Даже не хочется ничего комментировать. Разве что оценить слог. Сказка!

  • Юля

    10 Ноябрь, 2014 в 01:09    

    «Даосы — вегетарианцы. Они не едят мясо, курицу, рыбу, молоко, яйца и все прочее, что хоть как-то связано с животным миром.»
    Получается, что даосы — веганы. Вегетарианцы допускают в пищу либо молоко, либо яйца, либо то и другое. Не едят только плоть животных. Веганство гораздо строже.
    Прекрасный рассказ! Спасибо. :)

    • Григорий Потемкин

      12 Ноябрь, 2014 в 11:01    

      Веганы, вегетарианцы — ох, слова, это не более, чем слова. Вы ведь поняли, что именно я имел в виду, рассказывая про даосов.

  • Наташа

    10 Ноябрь, 2014 в 08:19    

    /\, ♥

    • Григорий Потемкин

      12 Ноябрь, 2014 в 11:02    

      Однако!?? Что бы это могло означать? ))

      • Наташа

        13 Ноябрь, 2014 в 21:59    

        никак без слов, да?) увы, просто под таким постом они показались совсем неуместными. но перевожу. это означает. жест намасте, когда один человек говорит другому: «божественное во мне приветствует божественное в тебе». благодарность от сердца и яркое чувство сердечной радости от узнавания описанных в тексте мыслей и переживаний)

  • Виктор

    10 Ноябрь, 2014 в 12:49    

    Гриша,ты только совсем в Нирвану не уходи)))а то сайт с чайного придется переименовывать на что то более духовное.А вообще нужно ещё раз воздать должное твоей команде.Будь там хаос вряд ли бы ты поехал куда то помедитировать на неделю.

    • Григорий Потемкин

      12 Ноябрь, 2014 в 11:07    

      Виктор, пожалуйста не переживайте. Я не уйду «в Нирвану». Нет. У меня другие микросхемы в голове. Что касается нашего проекта и моей команды — тут у нас всегда был порядок. Я могу позволить себе оставить офис на неделю, на две и даже на месяц, не переживая, что там что-то поломается. У нас работают 10 талантливых, умных, увлеченных и ответственных людей. Практически любая проблема тут решается без меня так же хорошо, как и со мной. ))

      • Настёна

        12 Ноябрь, 2014 в 16:15    

        Григорий, Вам повезло с командой, равно как и команде с Вами)

      • Галым

        7 Январь, 2015 в 22:18    

        Нирвана это состояние ума, как и сансара.. .. это две стороны одной монеты.

  • Альберт

    10 Ноябрь, 2014 в 13:25    

    Спасибо за возможность заглянуть за стены даосского монастыря, да и вообще за возможность на него взглянуть. Понял вдруг, что в репортажах путешественников сколько угодно буддийских монастырей и совсем нет даосских. Было очень интересно ощутить их атмосферу.

  • Елтищев Сергей

    10 Ноябрь, 2014 в 14:42    

    Как я тебя понимаю! Спасибо за рассказ! Вижу что у наших знакомых манахов всё в порядке! Я с очень тёплым чувством вспоминаю этот монастырь и монахов!

    • Григорий Потемкин

      12 Ноябрь, 2014 в 11:08    

      Привет, Сергей! Рад видеть тебя и твой комментарий! При возможности, приезжай к нам в следующий чайный тур.

  • Вадим Екб

    10 Ноябрь, 2014 в 14:47    

    Хорошо написано. Интересно, дорогое проживание получилось? Или взаимозачет работа-проживание)))

    • Григорий Потемкин

      12 Ноябрь, 2014 в 11:12    

      Вадим, проживание получилось не дорогим. Я не зпалатил монахам ни копейки. И так было единственно правильно. Любые мои попытки рассчитаться с ними деньгами были бы неуместными и нелепыми. Позже я передал им большую коробку хороших свечей.

  • Виталий

    10 Ноябрь, 2014 в 15:14    

    Именно так и есть. Действительность давит на сознание, информационный мусор забивает все, уже не понимаешь что важно, а что нет…суета одна. Люди неосознанно выплескивают накопленный негатив друг на друга…ад какой-то. Монастырь ,это конечно выход (психологическая разгрузка), но вопрос то остается — как сохранить ощущения? как защищаться в повседневной жизни?
    ( В ущелье прыгающего тигра, что-то такое было…непродолжительно, но было)

  • Настёна

    10 Ноябрь, 2014 в 21:40    

    Спасибо, Григорий! Действительно, и комментировать не хочется. Просто спасибо!

  • Екатерина

    11 Ноябрь, 2014 в 02:51    

    Я вдохнула, прочитала, а потом выдохнула:) Спасибо огромное за такой рассказ и за фотографии. Спасибо!

  • Олег

    11 Ноябрь, 2014 в 03:28    

    А если ты из другой страны и не знаешь китайского, то можно как-то приехать и пожить неделю в этом или подобном монастыре?

    • Григорий Потемкин

      12 Ноябрь, 2014 в 11:16    

      Олег, я думаю, в мире очень много мест, где можено пожить среди сильных и спокойных людей. Уверен, их довольно много даже в вашем городе. Думаю, нет смысла ехать в центральную часть Китая и, ломая языковые барьеры, пытаться что-то понять о себе. Хотя, если вы чувствуете, что вам нужно именно так, то ответ — да. Можно приехать и остаться жить практически в любом монастыре Китая. Но без языка вам будет сложнее.

      • Олег

        13 Ноябрь, 2014 в 03:44    

        Спасибо за ответ. Это понятно что подобных мест полно в мире, в России их тоже куча. Но в данном случае мне именно интересен Китай, уже давно на него глаз положил, особенно когда служил в Хабаровске и за Амуром уже была территория Китая :-)

  • Валентина

    11 Ноябрь, 2014 в 03:36    

    Да, Григорий! Наша ускоренная жизнь, этот темп, гаджеты, интернет- очень привлекают «черноту» в наши мысли и действительно, справиться с этим очень непросто! Выход только в вере! Я сама всё это «прохожу»,- поэтому понимаю. Вы, видимо, очень эмоциональный человек. Как правило, в большей степени это присуще женщинам. Мы пожинаем плоды развития цивилизации, погоня за деньгами, опять же… Желаю Вам душевного выздоровления. Мечтаю попасть в Ваш тур, даже открыла магазинчик с чаем!

    • Григорий Потемкин

      12 Ноябрь, 2014 в 11:18    

      Породоксально. Мы мечтаем о душевном выздоровлении в очередях за кредитами на «мазду тройку». ))))))))) Это, конечно, не относится к вам, Валентина. Это я так. Вообще. Это в большей степени относится ко мне самому. Приезжайте к нам в тур. Нам будет что обсудить. )

  • Анна

    11 Ноябрь, 2014 в 06:05    

    Женщинам туда наверное нельзя так приехать ?

  • Pavel

    11 Ноябрь, 2014 в 14:49    

    Гриша, вы круто и красочно пишите. Пора браться за собственную книгу.
    Насчет ухода в монастырь (даже на недельку) — а как же ваша семья, ребенок? Лично мне моя семья дарит ощущение полноты жизни ежедневно! :)

  • Grey

    11 Ноябрь, 2014 в 17:03    

    Григорий на твоём фото в конце рассказа у тебя тоже поменялся взгляд, как говорится: «Что не делается — всё к лучшему».

  • Денис М

    11 Ноябрь, 2014 в 19:27    

    Сочный рассказ, задел за живое. Я думаю, Григорий, что понимаю твоё душевное состояние на все 100. Несколько лет назад я владел строительной фирмой, которую развил достаточно быстро практически с нуля, начиная с ремонта офисов и коттеджей. Заряженный энтузиазмом и энергией, я не вылезал из кабинетов, постоянные переговоры, встречи, дела. Мне все это было по кайфу и я наслаждался таким ритмом жизни. Через 3-4 года фирма работала с госконтрактами и насчитывала более 50 сотрудников. И мне 33! Примерно тогда, вместе с успехом, пришла какая то усталость, цели померкли, и я возненавидел свой телефон, оочень сильно. Все то, что еще недавно приносило удовольствие, стало бесячей рутиной. Я стал перелаживать свои дела на помощников, все потеряло важность, потихоньку я отстранялся от дел, «спасался» в клубах, саунах, виски, косячок- разрушался как мог. Конечно параллельно я осознавал, что так не есть хорошо и штудировал массу духовной, эзотерической, и мотивирующей литературы, некоторые книги действительно вставляют, все без исключения что-то дают, но пока я так и не смог обрести целостность, знания не всегда дают умения, к моему сожалению.
    Сегодня мои дела значительно просели, но я приобрел опыт. Говорят отрицательный опыт лучше положительного. Впереди новые проекты, к которым я подойду более осознанно.
    Для чего я все это затянул., нельзя превращать жизнь в рутину, что бы не потерять краски, необходимо вовремя осознать и остановиться, не только в мыслях и мечтах но и в делах, взять как Григорий, и сменить привычный мир, услышать настоящего себя. И не надо говорить, что у Гришы все условия, не обязательно Тибет или даосский храм. Леса, горы, озера, монастыри, Байкал, Камчатка, Валаам — вся Россия сплошные места силы. Не всегда правда можно перезагрузиться за одну неделю даже в даосском монастыре, дао — это путь, постоянная работа над собой.

    Желаю всем не унывать и тихой радости внутри.

    • Григорий Потемкин

      12 Ноябрь, 2014 в 11:20    

      Привет, Денис! Спасибо за хороший и искренний комментарий! )

    • Евгений

      19 Декабрь, 2014 в 23:49    

      Приветствую, друзья! Денис, благодарю тебя! Твой рассказ напомнил мне себя.

      Видимо каждый из нас проходит этот период в жизни, после которого начинаются значительные перемены в жизни. Ко мне тоже пришел этот момент, но он более кардинален…. Если позволите, то поделюсь своим откровением, возможно оно тоже поможет кому-то заглянуть внутрь себя и последовать за своим душевными желаниями https://www.youtube.com/watch?v=FfC91Dv659U Если ссылку нельзя было размещать, то удалите.

      Григорий, ты очень вдохновенно и проникновенно описал свое путешествие и состояние. Окунул читающих в эту глубину мудрости и безмятежности. Читая, я тоже был с тобой и пережил некоторые состояния благости и покоя, как будто я тоже был там…. Благодарю тебя за это!

      Всем благ, друзья, и личной реализации, которая будет доставлять истинное наслаждение от жизни!

  • СветаУ

    11 Ноябрь, 2014 в 19:33    

    Совсем не хочется комментировать, а хочется сказать спасибо за то, что поделились сокровенным. Show must go on…?

  • Рауль Кастро

    12 Ноябрь, 2014 в 02:41    

    Из второго абзаца авторского поста исчезла фраза «В личном — катастрофа». То есть уже не катастрофа? Кажется, что пиара здесь больше, чем искренности.

  • Наталья

    12 Ноябрь, 2014 в 16:52    

    Первый абзац оказался очень в тему, наверное, сейчас у многих спелое яблоко превращается в то самое… Очень понравился пост, тоже захотелось куда-нибудь убежать, укрыться, абстрагироваться на время от технического прогресса. Всё-таки, надо делать перерывы в этой вечной гонке и, кажется, время уже настало. Спасибо!

  • Денис

    12 Ноябрь, 2014 в 20:04    

    Здорово. У меня свои практики. Раз в неделю обязательно баня на часа так 4. И раз в неделю плаванье в море, но только осенью, зимой и весной, чтобы вокруг не было жрущих и пьющих людей. Чтобы ты был один и мог раствориться в море, оторвавшись от убогой техносферы.

    • Григорий Потемкин

      17 Ноябрь, 2014 в 11:35    

      Денис, если вас тревожат жрущие и пьющие люди, то, думаю, вам еще многе нужно преодолеть в себе. )))

    • Дмитрий Румберо

      23 Декабрь, 2014 в 02:49    

      я сейчас после русской бани на часа 3,но в Финский залив нет желания окунуться,так снегом потёрся)

  • Оля

    13 Ноябрь, 2014 в 14:51    

    Один мудрый человек сказал: «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. И пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни — это не дело, а жизнь.»
    Григорий на личном опыте убедился, что мудрец был прав)

    • Григорий Потемкин

      17 Ноябрь, 2014 в 11:37    

      Мудрецы из интернета, они как и «английские ученые» — всегда актуальны, интересны и правы. )))))))))) Не обижайтесь, Оля. Я шучу. Спасибо за комментарий. ))

  • Ирина

    14 Ноябрь, 2014 в 14:24    

    Привет, а я давно медитирую уже 24 года, нужная и необходимая эта штука в нашей стрессовой и напряженной жизни! Много книг тоже читала, последнее что могу порекомендовать это — Шмидт Тамара — Крайон. Лестница, ведущая в Рай. Как энергию проблем превратить в силу, дающую долгую и счастливую жизнь. Она не небольшая, можно скачать в инете, если не найдешь, могу скинуть. Там интересно описан кризис 33-37 лет….

    • Наташа

      15 Ноябрь, 2014 в 20:25    

      Ирина, спасибо за книжку, благотворный текст, вдохновляет)

      • Григорий Потемкин

        17 Ноябрь, 2014 в 11:40    

        Спасибо, Ирина. Я всегда очень благодарен за книжные рекомендации. ) Я сейчас питаюсь книгами.

        • Артем

          26 Январь, 2015 в 04:06    

          Мой мира переворот начался после чтения «Смертельных Снов о Силе» Вадима Садового. Чтения и практик из книги.

  • Ирина

    14 Ноябрь, 2014 в 15:01    

    Ой, Гриша, ты как-то писал про девушку Машу, тоже живущую в Китае, как она сейчас? Где?

    • Григорий Потемкин

      17 Ноябрь, 2014 в 11:41    

      Маша — хорошо. Она живет в соседнем доме. У нее маленькая девочка трех с половиной лет по имени Адри. )) Мы даже как-то снимали с Андреем Ижевским видео, где Маша рассказывала, как родить ребенка в Китае. Не могу сейчас дать прямую ссылку, по тому что у меня интернет «висит». Типичная китайская история. )))) Но если вы забъете в ютубе «Полтора миллиарда, Маша, как родить ребенка в Китае», то вы обязательно найдете его. )

  • Nastya Po

    14 Ноябрь, 2014 в 15:35    

    Спасибо за отличную историю. Очень искренне и очень по-честному!

  • Владимир

    14 Ноябрь, 2014 в 17:42    

    Мегаохренительный рассказ!

  • Водолей

    17 Ноябрь, 2014 в 10:22    

    Григорий, а кто эта красивая женщина, она чьято жена или (не знаю как правильно) монашка? Она и во время ваших чайных туров присутствует на фото. Такое хорошее лицо.

  • Водолей

    17 Ноябрь, 2014 в 17:40    

    Да, это чувствуется! А вы не могли бы когда нибудь рассказать о ней?

  • Гуля

    17 Ноябрь, 2014 в 18:51    

    Слов нет, одни эмоции, Григорий, вы как всегда оригинальны! Читаю ваш блог не первый год, всегда интересно и познавательно! Привет из Челябинска!

  • Олег

    18 Ноябрь, 2014 в 23:23    

    Григорий супер! Очень хорошо получилось передать состояние!

  • Саша из Японии

    26 Ноябрь, 2014 в 13:45    

    Молодец! Со стрессом нужно бороться! )

  • Дмитрий Румберо

    9 Декабрь, 2014 в 04:30    

    Это хорошая практика с Син,и это тоже путь,хотя я счас больше привержен к практике преобразования отрицательных эмоций,не теряя их качество.Но похоже монахи о практике с Мин скрывают!

  • Артем Кубарев

    29 Декабрь, 2014 в 05:46    

    Гриша привет! Почитал, посмотрел и захотелось уже собирать банду весной в Юннань. А монастырь это дааа… Знакомые лица вызывают ностальгию. Особенно хозяйка-волшебница. Да и атмосфера густая такая. Кроссавчег, красиво написал!

  • Юрий Федоров

    10 Январь, 2015 в 23:52    

    Григорий, тескт просто космос!
    Но у меня вопрос по поводу языка, раз уж ты затронул тему учебников. Какой язык ты сейчас учишь и на каком говорят в провинции Фуцзянь? Ну и, если несложно, можно немного статистики, с какими языками ты столкнулся за время поездок по другим провинциям? Дело в том, что в России учат только путунхуа (и я, собственно, в процессе его изучения), а насколько мне уже известно, в Китае далеко не все на нем говорят и понимают. Если такой пост уже был, прошу понять, простить и направить в нужную сторону)

    • Григорий Потемкин

      12 Январь, 2015 в 20:46    

      Юрий, вы все делаете правильно. Учите путунхуа. Это язык на котором говорит весь Китай, за исключением, пожалуй очень старых старичков. При этом в каждой провинции есть свой диалект. Но учить диалекты нет никакого смысла. Их десятки. Вам нужен путунхуа. Точка.

  • Анатолий 68 лет

    19 Январь, 2015 в 05:03    

    Гриша, ты просто молодец, надо делать это чаще, а лучше всего постоянно, выходит из того состояния о котором ты описал. Я могу тебе сказать, а лучше пожелать, подружись с ВОДОЙ и ты станешь другим. Я сильно болел, мне было чуть больше как тебе сейчас, 38 годков. Полный развал и тупик в жизни, но вышел и 25 лет дружу с ВОДОЙ. Ежедневное купание, два раза в день в любую погоду и круглый год на улице. Лучше в Речке и это ощущение надо почувствовать. Творец создал для нас многое, что не смог создать Человек и за миллионы лет. Один из видов жидкости — это Вода, которая может быть в трех видах: в жидком состоянии, в твердом и газообразном. Ни одна жидкость на нашей Священной Земле этого не имеет. Спасибо, что ты делаешь. Буду писать.
    Дедушка ВАН. R. S. Храни тебя Господь и добрых тебе дел.

  • Александр

    28 Январь, 2015 в 03:14    

    Большое спасибо за рассказ. Читается на одном дыхании!
    «У-вэй» – забавнейшая штуковина )))

  • Светлана

    8 Февраль, 2015 в 02:46    

    Григорий, спасибо!!! Читала и погружалась в эту среду — спокойных, сильных и разумных людей…Появилась даже какая то легкость в теле. И сижу уже с прямой спиной, а не полулежа на столе))) Пишите побольше таких статей!!!

  • Ринад

    18 Март, 2015 в 22:16    

    Ты там БЫЛ и ты вернулся. ЧТО-ТО ТАМ оставил, ЧТО-ТО привнес СЮДА с СОБОЙ. И ЭТО останется с тобой, но не расплескай…..

  • Лиза

    16 Июнь, 2015 в 23:28    

    Григорий, добрый день!
    Я вам как-то раньше писала, спрашивала про китайские монастыри. Дело в том, что я тоже китаист и сейчас работаю над сценарием фильма с китайскими мотивами. Мне нужно достоверно убедиться в одном вопросе, касающемся как раз китайских монастырей. Решила к вам с ним обратиться. Вопрос такой — есть ли в Китае такие храмы/монастыри или что-то в этом роде, где живут народные целители/старцы, которые лечат людей? Монахи из этого, описанного в статье монастыря, случайно не занимаются целительством?
    Также читала, что в Шаолине, вроде, тоже есть лекари.
    Расскажите, пожалуйста, сталкивались ли вы с подобным вопросом и что вам об этом известно?
    Знаю, что в Китае это не особо распространено, но мне нужно что-то найти)))
    Заранее большое спасибо!

    • Григорий Потемкин

      18 Июнь, 2015 в 10:50    

      Лиза, добрый день. Честно сказать, я никогда не сталкивался с этим. Теоретически такие люди, конечно, должны быть. Но на моем пути они пока не встречались.

  • Александра

    1 Июль, 2015 в 03:53    

    Григорий, безумно благодарна, что обнаружила в сетях этот рассказ. Скажи, есть возможность узнать как попасть в этот монастырь? Какие- нить контакты что ли..Спасибо.

    • Григорий Потемкин

      1 Июль, 2015 в 10:23    

      Александра, добрый день. Теоретически, если вы говорите по-китайски, вы можете попроситься пожить в любой буддистский или даосский монастырь в Китае. Если вам действительно это будет необходимо, они поймут и пригласят вас. Это может быть любой монастырь в любой части Китая.

  • Виталий С.

    26 Июль, 2015 в 03:21    

    Григорий спасибо за легкий позитивный пост!
    Сейчас собираюсь выдвигаться автостопом в Китай, искал монастырь с носителями дао, подобного тому в котором вы перезаряжались.
    Если не сложно дайте координаты?!
    Прочитав книгу «Восхождение к ДАО», понял, что мне эта философия, как образ моего мировосприятия.
    Благодарю за понимание и отзывчивый наперед!..

    • Григорий Потемкин

      26 Июль, 2015 в 23:35    

      Виталий, добрый день. Это монастырь на севере провинции Фуцзянь. Думаю, это все, что я могу сказать.

      • Виталий С.

        30 Июль, 2015 в 04:09    

        Спасибо!

  • Илья

    24 Декабрь, 2015 в 00:57    

    Можете сказать как называется храм и как из России можно с ними связаться?

    • Григорий Потемкин

      25 Декабрь, 2015 в 12:58    

      Илья, добрый день. Нет. К сожалению, не могу сказать. Но в Китае масса даосских и буддийсских монастырей, которые согласятся пустить уставшего путника.

  • Слава

    8 Декабрь, 2016 в 15:15    

    Очень похожие ощущения каждодневной рутины . Когда-то , до того как открылся духовный мир , многого не замечал , жил «как все» . Теперь же чем дальше , тем всё больше ощущаю бессмысленность того образа жизни , который веду сейчас . Недавно нужно было для отчёта написать количество часов , которые отработал на обьекте , на котором находился 14 месяцев . Сосчитав я ужаснулся . Тогда решил к часам проведенным на рабочем месте прибавить ещё время сна , по 8 часов в сутки и время проведенное в пути на и с работы . В итоге полученная сумма меня ещё больше ввергла в ужас . Из 14 месяцев на обьекте , 10 месяцев я работал , спал и ехал на работу , а если ещё добавить время проведённое в торговых центрах для закупок продуктов , перемещению по городу , а Лондон город не маленький , то и вовсе получится что и не живу-то я вовсе . Я давно интересуюсь Дао , с того же момента , когда впервые столкнулся с текстом Лао Цзы «Дао Дэ Дзин» ….Но вот выбраться из того болота , в которое загнал себя , пока не удается .

  • Александр

    21 Декабрь, 2016 в 17:36    

    Интересный рассказ и опыт жизни. Прочитал с удовольствием. ))) Дао практикую дома с 2000 г. Мое мнение — всё внутри человека. Конечно, кому то необходима атмосфера монастыря, чтоб отрешиться от суеты мира. Это понятно и это нормально. Но это необязательно условие. Ведь У-Вэй это твоё внутреннее состояние. … Хорошо иметь «стержень» живя в монастыре, но попробуй его иметь живя среди обычного народа. Это будет реально духовное достижение, почти подвиг, если выражаться религиозными терминами. Еще хочу пояснить, что дао это не религия. Конечно, сейчас уже имеется и так называемый религиозный даосизм. Но это не то чему учил Лао-цзы. По Лао-цзы «истинный дао не имеет формы». Таким образом, каждый человек имея понятие и понимание дао строит свой путь духовного развития проживая обычную жизнь, какая дана. Не обязательно уходить в монастырь. На сегодня я знаю такой метод практики единственный из известных, это метод Фалуньгун или Фалунь Дафа. Так как при практике Гун необходимо совершенствовать и тело и сознание, то не все методы практикуют это, поэтому от них нет проку. При практике Гун на высокие уровни необходимо долго сидеть в медитации, в школах дао при этом копят дань в поле дань-тань. Но как правило монахам не удается скопить до смерти столько дань, чтобы хватило на выход из сансары. Таким образом встает вопрос ограниченности времени. Считается, что после 40 лет вовсе безсмысленно уходить в монахи. Метод Фалуньгун преодолел проблему времени, так как практика идет круглосуточно не прекращать, работаешь ли ты или спишь, ешь или играешь с ребенком. Но небольшое время тратишь на упражнения. Круглосуточно человека закаляет сама вселенная. Такого нет ни в одном методе цигун школ дао или других. Особенно хорошо изложена теория, не перегружая читателя непонятными терминами дано четкое и толковое объяснение принципов самосовершенствования без отрыва от общества и без отказа от чего либо. Даны современные понятия на основе известных научных открытий. На сегодня более ста стран мира практикует этот метод, оценив его за простоту и эффективность. К сожалению компартии Китая позавидовала результатам Фалуньгун и массовой популярности его в Китае и развязала безчеловечные репрессии против практикующих. С целью дискредитации этого учения она потратила миллиарды денег на пропаганду лжи против Фалуньгун. Поэтому в поисковиках в первых страницах чаще люди находят лживую информацию, которая диаметрально противоположная действительности. Я думаю, любой искренний и добродушный человек найдет много ответов на свои вопросы о жизни и духовности в лекциях Учителя Фа мастера цигун мирового уровня Ли Хунчжи. Великий Закон вселенной пришел к людям! Дорожите! Это то, что вы искали!

  • Артём Уткин

    18 Апрель, 2017 в 22:47    

    Здравствуйте! Отличный рассказ! А можно узнать, как попасть в этот монастырь, где он находится, и бесплатно ли это? Очень хочу поехать. Заранее спасибо! :)

    • Григорий Потемкин

      19 Апрель, 2017 в 12:43    

      Артём, монастырь этот находится в горах УиШань. На севере провинции Фуцзянь. Просто так его не найти. Он в горах, действительно. Приезжайте следующей осенью к нам в чайный тур. Мы проводим один день в этом монастыре. http://realchinatea.ru/tea-tours

  • Станислав

    5 Июнь, 2017 в 21:19    

    Добрый день, как можно с вами связаться?

Добавить комментарий